Бесплатная доставка по России
Регионы:
САМАРА
Тц Аврора

Аэродромная 47а
3 этаж, за Леонардо
8 (846) 207 01 85
Ежедневно с 11:00 до 19:00
Кроме понедельника
Консультируем и помогаем

Музыкальные ЯСтва
МУЗмагазин и Яс-центр
Более 30 лет помогаем музыкантам, преподавателям и их ученикам

Новости
07.07.2012

Выбор скрипки, что к чему при покупке.

Каждый музыкант рано или поздно нуждается в новом инструменте. Хорошо если есть хороший педагог или скрипичный мастер, который может посоветовать инструмент нужно уровня, но с другой стороны нужно иметь представление что к чему. В данном материале мы разберем что к чему.

Скрипка

Прежде чем начать более детально рассматривать инструменты, рассмотрим общую концепцию и составим классификацию скрипок. Классифицировать инструмент (без учета дешевых сувенирных, которые можно встретить в мелких лавочках и бытовых магазинах) по уровню цены , можно в следующем порядке:

  1. Недорогие китайские фабричные
  2. Дорогие китайские фабричные
  3. Европейские фабричные
  4. Старинные фабричные
  5. Новые мастеровые
  6. Старинные мастеровые


Теперь можно подробнее рассмотреть каждый пункт.

  1. Дешевые китайские фабричные скрипки. Такие инструменты производятся на китайских фабриках и изготавливаются из более дешевых сортов дерева. В звуке такие инструменты практически не теряют, но ценятся меньше. Инструменты такого класса прекрасно подойдут для учеников музыкальных школ, так как цена на такие инструменты более чем демократичная. Такие скрипки зачастую идут в комплекте с футляром, смычком, струнами, подбородником и канифолью.
  2. Дорогие китайские фабричные скрипки. Подобные инструменты делаются из хороших сортов дерева с высоким контролем и соблюдением всех стандартов производства инструментов. Данные скрипки имеют хорошее звучание и достаточно востребованы, но дешевле чем мануфактурные из Чехии или Германии. Подобные инструменты подойдут для студентов музыкальных училищ. Хотя если есть возможность приобрести чешский инструмент, то лучше взять его.
  3. Европейские фабричные скрипки. Из Европы чаще всего к нам попадают именно чешские скрипки, и они считаются очень качественными, хотя и дорогими. Такие инструменты делают по сохранившимся технологиям, по которым работали более 100 лет назад, потому они очень высоко ценятся. На чешских мануфактурах играют студенты училищ, также участники разных акустических бэндов.
  4. Старинные фабричные скрипки. Такие инструменты очень высоко ценятся, как по своему звучанию, так и потому, что являются раритетами. Цены на такие инструменты бывают очень внушительными. На таких инструментах играют ученики музыкальных училищ, музыканты в оркестрах и другие.
  5. Новые мастеровые скрипки. Современные мастера работают над своими инструментами, и сделать заказ достаточно легко. Однако цена на инструмент будет очень высока. Мастеровая скрипка это не просто музыкальный инструмент, но еще и своего рода произведение искусства, каждый инструмент индивидуален. Заказывают новые инструменты обычно либо ученики консерваторий, либо сольные исполнители.
  6. Старинные мастеровые скрипки. Такие скрипки зачастую очень дорогие и обладают отличным звучанием, также являются не только музыкальными инструментами, но и раритетами и произведениями искусства. На таких скрипках играет очень мало людей, в основном это всемирно известные исполнители.
    Хотя есть образцы, которые уже не могут быть использованы для игры, а только как музейные экспонаты.

 


При покупке скрипки нужно ориентироваться не только на то, где она произведена, но и на состояние инструмента. На что же нужно обратить внимание? Рассмотрим варианты с новыми и комиссионными инструментами:

Новые инструменты. Так как инструменты продаются новые, нужно посмотреть, нет ли дефектов, которые могли бы возникнуть при производстве и транспортировке. Это распространяется на все новые инструменты, как мастеровые, так и мануфактурные.

  • Склейка. Сначала нужно просмотреть, как склеен инструмент по всем контурам. Нет ли щелей между склеенными частями скрипки, ведь если они будут, то туда может попасть влага и инструмент со временем расклеится.
  • Лакировка. Нужно осмотреть нет царапин, и не осыпался ли где-то лак. Лак это защита дерева, и если он будет поврежден, то в этом месте дерево может портиться.
  • Повреждения. При транспортировке есть риск повреждения инструмента, потому нужно осмотреть, нет ли трещин, плотно ли держатся склеенные детали.
  • Правильность конструкции. В данном случае нужно оценить, правильно ли собран инструмент. Накладка и сам гриф не должны отклоняться в сторону от своего естественного положения. При установке струны не должны цепляться за колки соседних струн.

 

Комиссионные инструменты. Обратите внимание на то, что практически все комиссионные инструменты, за редким исключением, нуждаются в ремонте. Зачастую это замена фурнитуры (подбородник, струнодержатель, колки), накладки на гриф, пружины. ВНИМАНИЕ!!! Если есть возможность, то лучше проконсультироваться со скрипичным мастером! Если же будете выбирать сами, то в данном случае нужно опасаться лишь серьезных проблем, которые мы рассмотрим ниже, а остальное может сделать мастер.

  • Трещины. На инструменте не должно быть не заклеенных трещин, так как со временем дерево в этом месте портится.
  • Деформация дерева. Нужно обратить внимание на дерево – везде ли оно в нормальном состоянии и нигде ли не деформировалось, так как деформации исправить достаточно тяжело и дорого, а это значительно влияет на звук инструмента.

 

На каком инструменте остановить свой выбор – дело ваше. Тут все зависит от ваших финансовых возможностей и цели покупки инструмента. Если вы подойдете к выбору инструмента серьезно и ответственно, то сможете найти себе хорошую скрипку за небольшую цену.
Любой скрипач знает, что к любой скрипке нужны полезные, а иногда и просто необходимые аксессуары.

 

Скрипичные аксессуары или аксессуары для скрипки:

  • Колки
  • Накладки на гриф
  • Струны
  • Поставки
  • Пуговицы
  • Машинки
  • Смычки
  • Волос для смычка
  • Чехлы и футляры
  • Канифоль
  • Средства для очистки
  • Сурдины

 

Колки для скрипки

Колки являются очень значимым элементом скрипки, так как с их помощью исполнитель настраивает свой инструмент. Со временем они изнашиваются и требуют замены. Колки производят из твердых пород дерева, таких как черное дерево, самшит, палисандр и продаются в виде заготовок, окончательную подгонку которых осуществляет мастер, так как каждый инструмент индивидуален в этом плане.
Накладки на гриф. Накладки на гриф также портятся, особенно если на инструментах интенсивно играют. Их, как и колки, производят с твердых сортов дерева. Установкой накладки на гриф должен заниматься мастер!
колки для скрипки

 

Струны для скрипки

 

Струны – это голос скрипки. Они бывают разные как по материалам, из которых производятся, так и по цене. Струны бывают трех типов:

  • Металлические – струны на стальной основе с металлической обмоткой. Зачастую это самые дешевые струны. Они обладают достаточно большой устойчивостью к износу. Имеют характерный пронзительный металлический тембр. В основном, они используются на дешевых или тихих инструментах. Цена их невысокая.
  • Синтетические – струны на синтетической основе с металлической обмоткой. Это струны высокого класса. Являются менее прочными, чем металлические струны, но имеют мягкий, бархатный и красивый звук. Такие струны используют практически все музыканты. Цена на такие струны достаточно большая
  • Жильные – струны на основе из натуральных компонентов иногда с обмоткой, а иногда без. Они имеют красивый звук, но очень быстро изнашиваются. Их используют профессиональные сольные музыканты, а также исполнители-аутентисты, которые играют старинную музыку. Такие струны имеют высокую цену и достаточно редко есть в продаже.
Струны для скрипки.

 

Подставки для скрипок

Подставка, как и другие элементы скрипки, со временем изнашивается и требует замены. Цена на них варьируется в зависимости от качества дерева, которое используется. Продаются в виде заготовок, требует дальнейшей обработки мастера и подгонки под инструмент.
Подгрифники. Их также называют струнодержателями. Они производятся из твердых сортов дерева, как и колки. Меняют их достаточно редко, так как они практически не изнашиваются.
 Подставки для скрипок.

 

Подбородники для скрипок

Они служат для того, чтобы музыканту было удобно держать скрипку. Бывают разные модели. Зачастую делаются из твердых пород дерева, хотя и встречаются модели, сделанные из кожи или других материалов. Каждый скрипач выбирает модель, которая больше всего нравится. Подбородники для скрипок.

Мостики для скрипки.

Как и подбородник, мостик служит для того, чтобы обеспечить удобство игры и хорошо зафиксировать инструмент на плече. Они бывают разные по форме и материалу, из которого производятся. Выбираются музыкантом индивидуально.Мостики для скрипки.

Петли для скрипок.

Петли используются для того, чтобы закрепить подгрифник за пуговицу. Обычно делаются из нейлона. Петли для скрипок.

Машинки для скрипок.

Машинки делаются из металла и используются для более точной настройки скрипки. Они монтируются в подгрифник зачастую для струн «ми» и «ля», так как их сложнее всего настроить, хотя могут быть установлены для всех струн.Машинки для скрипок.

Смычки для скрипки.

При игре на скрипке без смычка не обойдешься. Обычно их производят из бразильского дерева или из фернамбука (более дорогие модели). Смычки для скрипки.

Волос для смычка.

Волос на смычке со временем сыгрывается и требует замены. Заменить волос может только скрипичный мастер. Волос для смычка.

Чехлы и футляры для скрипки.

 

Для того, чтобы хранить и транспортировать скрипку нужен чехол или футляр. Они бывают разные.

  • Мягкие чехлы. Маленькие, достаточно удобные. Недостатком является то, что они не предохраняют инструменты от механических повреждений при транспортировке. Это самый дешевый вариант
  • Твердые пенопластовые футляры. Достаточно удобные и легкие, инструмент защищен от механических повреждений. Такие футляры не слишком дорогие, но и не самые дешевые.
  • Твердые футляры из стекловолокна или дерева. Это достаточно хорошие футляры, которые защитят инструмент от разных механических воздействий и способны сохранять нужный для инструмента микроклимат. Оборудованы индикаторами влажности. Достаточно дорогие футляры, обычно покупаются под дорогие инструменты.
 Футляры для скрипок

Канифоль для скрипок.

Канифоль используют для улучшения сцепления между волосом смычка и струнами. Канифоль бывает разная по цене и может отличаться по составу, но самое главное, чтобы она была свежей. Срок использования ее максимум 1 год, после чего она засыхает и становиться не пригодной для использования.Канифоль для скрипок.

Средства для очистки скрипки.

При игре на скрипке на ней собирается канифоль, которая падает со смычка. Со временем, даже если после игры вытирать скрипку, на ней скапливается слой канифоли. Чтобы его снять, нужно использовать средства для очистки. Если инструмент не чистить, то со временем он начнет хуже звучать. Чистить нужно также струны. Средства для очистки скрипки.

Сурдины для скрипок.

Для музыканта важно всегда находиться в форме, но не всегда получается репетировать и никому не мешать. Потому для музыканта очень важен такой аксессуар как сурдина. Когда она одевается на подставку, то глушит звук. Также сурдина используется при игре в оркестре.
Надеемся, что данный материал поможет вам выбрать нужный инструмент и подобрать аксессуары к нему.
 Сурдины для скрипок.

 Автор статьи: Юрий Поповский



 » Поиск

Расширенный поиск


Наши бренды
Каталог