Бесплатная доставка по России
Регионы:
САМАРА
Тц Аврора

Аэродромная 47а
3 этаж, за Леонардо
8 (846) 207 01 85
Ежедневно с 11:00 до 19:00
Кроме понедельника
Консультируем и помогаем

Музыкальные ЯСтва
МУЗмагазин и Яс-центр
Более 30 лет помогаем музыкантам, преподавателям и их ученикам

Новости
20.07.2012

Синтезатор, Цифровое пианино, как выбрать?

Опубликован материал дающий основы понимания для того, чтоб начинающий смог себе выбрать электронные клавишные. Например: синтезатор или цифровое пианино. Вопрос как выбрать цифровое пианино или синтезатор с нами станет проще.

Как выбрать клавишные

Уже давно клавишные являются одним из наиболее популярных видов музыкальных инструментов. Многие знакомы с фортепиано и роялем или хотя бы слышали о них. А в последнее время все чаще слышно про разные электронные клавишные инструменты, про их достоинства и недостатки. Привлекательны они, в первую очередь, компактным размером, широкими универсальными возможностями.

Сегодня на рынке представлено большое разнообразие клавишных. Можно найти модели для профессионалов и новичков, для исполнителей и аранжировщиков. Всё это осложняет выбор необходимого инструмента, особенно при отсутствии объективной информации. Итак, остановимся на этом подробнее.

Если вы – музыкант с классическим образованием по классу фортепиано, вам стоит обратить внимание на инструменты, которые оснащены молоточковыми клавиатурами с полновзвешенными 88 клавишами. Такие инструменты часто называют "цифровое пианино".

Если вы любите сочинять музыку, и вам требуется звучание не только пианино, но также прочих музыкальных инструментов, то вам важнее функциональность. Поэтому можно обратить внимание на электронные клавишные инструменты, которые называют общим словом "синтезаторы". На деле они могут отличаться как по функциональности, так и по стоимости.

Если вам требуется подключать клавиши к другим инструментам или же к компьютеру, позаботьтесь об интеграции с внешними устройствами. При этом стоит обратить внимание на то, оснащен ли инструмент входами USB, IEEE 1394, MIDI, возможностью многоканального выхода.

Для многих людей важным фактором при выборе клавишных является стоимость. Она определяется чаще всего разнообразием возможностей и функций конкретного инструмента.

Новичкам можно приобретать для обучения недорогие модели, хотя не стоит к ним относиться, как к дешевым игрушкам, которые встречаются в магазинах детских товаров.

Опытным музыкантам или композиторам лучше приобрести профессиональные модели. Такие инструменты чаще всего стоят не ниже тысячи долларов, однако они действительно оправдывают такую стоимость.

А если вам нужен классический инструмент, то вы можете выбрать модель из широкого ассортимента роялей или пианино. В таком случае лучше всего лично проконсультироваться со специалистами в магазине.

Типы синтезаторов

Синтезатор является электронным музыкальным инструментом, который создает (синтезирует) звук с помощью электронных схем. Если говорить о типе используемых схем, то синтезаторы можно разделить на аналоговые и цифровые. В аналоговых моделях звук создается аналоговыми компонентами и узлами (то есть генераторами, фильтрами и пр.). В цифровых синтезаторах звук математически формируется в соответствии с программой в процессорах. Оба этих типа называют аппаратными синтезаторами, так как они выполнены в виде отдельного инструмента. Бывают также программные синтезаторы, которые представляют собой набор программного обеспечения для компьютера.

Синтезатор, который состоит из корпуса с клавиатурой, называется клавишным. Если синтезатор выполнен в виде корпуса без клавиатуры, он называется синтезаторным (или звуковым) модулем. Такой модуль управляется с помощью MIDI-клавиатуры. Если клавишный синтезатор имеет встроенный секвенсор, то его называют рабочей станцией. Такие модели часто дополнительно оборудуют сэмплером, то есть блоком, позволяющим загружать и проигрывать любые записанные звуки.

В разговоре синтезатором часто называют любые современные клавишные инструменты, среди которых есть также цифровые пианино и рабочие станции.

Виды клавиатур синтезаторов

Одним из основных показателей класса и назначения электронного инструмента является его клавиатура. Выделяют три основных их вида.

Легкая (синтезаторная) клавиатура оборудована клавишами, которые требуют малого усилия для нажатия. Она мало весит, недорого стоит. Чаще всего у легких клавиатур от 2 до 5 октав, однако бывает и больше. Такие клавиатуры нашли широкое применение и в недорогих, и в дорогих моделях.

Полувзвешенная клавиатура аналогична легкой, однако имеет большее сопротивление к нажатию. Такие клавиатуры являются компромиссным вариантом, если вы хотите приобрести не слишком тяжелый инструмент, но при этом иметь ощущение от клавиатуры, которое более похоже на акустическое фортепиано. Этот вид клавиатуры используется в дорогих любительских инструментах, а также в профессиональных моделях. Чаще всего у них 76 клавиш, однако бывают и модели с 88-ю.

Взвешенные (тяжелые) клавиатуры точнее всего соответствуют клавиатуре фортепиано. У них 88 клавиш, близкое к акустическим инструментам сопротивление нажатию, большая глубина нажатия по всей длине клавиши.

У взвешенных клавиатур часто бывает разная степень сопротивления клавиш в разных регистрах, подобно роялю. Производители выделяют и дополнительные градации в разделении видов тяжелых клавиатур, отображающие их степень соответствия фортепианной клавиатуре. Например, Yamaha выделяет такие виды по степени аутентичности (от простого к дорогому): GHS, GH, GH3, NW.

У таких клавиатур более сложный механизм, а поэтому больший вес. Синтезаторы, в которых они используются, весят не менее 16-18 кг.

Один из важных параметров клавиатуры – способность передавать силу нажатия на клавиши, изменяя соответственно громкость звука. Такие клавиатуры называют активными. Сегодня такими являются практически все виды клавиатур, используемые в синтезаторах, кроме дешевых моделей для детей. Существует еще один параметр клавиатуры – послекасание. Это ее способность передавать силу давления на клавишу, которая уже нажата. Она является существенной для мультитембровых инструментов, позволяет реализовать разные дополнительные эффекты при игре оркестровым или синтезированным тембром. Однако этот параметр является несущественным в случае с тембром рояля.

Дешевые, учебные, развлекательные модели

У таких моделей чаще всего 4-5 октав.

Бюджетные синтезаторы стоимостью 300-800 долларов предназначаются для обучения музыке на начальном уровне или для домашнего музицирования – то есть в тех случаях, когда не нужен профессиональный концертный инструмент. К таким относятся синтезаторы Yamaha из серий PSR или Medeli.

У таких инструментов достаточный набор функций для того, чтобы обучение было увлекательным. Они являются современной удобной и компактной альтернативой обучению детей игре на фортепиано. Также бюджетные модели могут использоваться с компьютером как MIDI-клавиатуры с расширенными возможностями.

Среди синтезаторов с автоаккомпанементом есть также профессиональные модели, использующиеся ведущими музыкантами на разных мероприятиях. У таких инструментов более широкие возможности, чем у учебных. Их часто относят к рабочим станциям. У Yamaha это серии под названием PSR-S или Tyros.

Цифровые пианино

В цифровых пианино набор звуков небольшой: рояль, клавесин, электропиано, струнные, орган и др. Но качество звучания удовлетворит даже профессионала. Более дорогими являются модели, которые совмещают полноценную синтезаторную начинку (это множество тембров и стилей автоаккомпанемента) и клавиатуру молоточкового типа.

Недорогие инструменты – это, к примеру Casio: Casio CDP. Подороже с более качесвтенной клавиатурой Casio privia px и топовые серии Casio celviano ap.

Среди цифровых фортепиано Yamaha у моделей без автоаккомпанемента префикс CLP, а у моделей с автоаккомпанементом и многотрековым секвенсором префикс CVP.

Довольно интересными являются электропиано Kurzweil. Они недорого стоят, но имеют большое количество разных тембров.

Есть и переносные облегченные модели электропиано. К ним относятся, к примеру, Yamaha P или NP, а также Kurzweil Mark2iS.

Цифровое фортепиано может быть использовано в качестве долговечной MIDI-клавиатуры, имеющей 88 клавиш и молоточковую механику. Его клавиатура приближена к фортепианной насколько это возможно.

Протокол MIDI

MIDI расшифровывается как Musical Instrument Digital Interface. Он является стандартным протоколом связи между музыкальным инструментом и компьютером и требуется для передачи команд управления. Этот протокол был создан в 1982 году ведущими производителями, а именно: Yamaha, Korg, Roland, E-mu и пр. Он включает аппаратные (т.е. инструментальные) и программные средства, которые предназначаются для управления звуковой картой либо синтезатором. Этот стандарт передает не звуковой сигнал, а цифровой код, который содержит самые важные его параметры, то есть нажатие и выключение нот, силу нажатия, темп и пр. Данный код инструменты или карты разных производителей воспринимают одинаково.

Вот уже несколько десятилетий почти вся работа с электронными клавишными, а также создание музыки с помощью компьютера построены на базе MIDI. Покупая синтезатор с MIDI-интерфейсом, вы получаете возможность использовать данный стандарт, вследствие чего выбранный инструмент приобретает дополнительную функциональность.

Нюансы MIDI-клавиатур

У MIDI-клавиатур нет своего блока синтеза звука, ведь они предназначаются для работы с компьютером или звуковым модулем. Как отдельный инструмент такие клавиатуры использовать нельзя.

Бывают также модели, в которых есть простой набор встроенных звуков. Благодаря им музыкальные партии можно проигрывать и без внешнего оборудования. Например, к ним относится CME U-key. В этом случае контроль осуществляется с помощью наушников, подключаемых к MIDI-клавиатуре.

У таких клавиатур может быть разное количество клавиш и прочие особенности. Их важные характеристики – возможность определить силу нажатия на клавишу, а также реализация механизма клавиши, который обеспечивает обратную тактильную связь.

У простых MIDI-клавиатур управляющих функций минимум. Как правило, это колеса модуляции и изменения высоты тона. У более сложных моделей функций больше. Также у них большое количество органов управления, которые регулируют параметры звуков в реальном времени. Также MIDI-клавиатуры дают возможность управления параметрами разных компьютерных программ в процессе записи.

Небольшие двух- или трехоктавные MIDI-клавиатуры подходят для простого ввода нот в компьютер, а вот взвешенные 88-нотные клавиатуры фортепианного типа (к примеру, CME UF80 или VX8) предназначаются для музыкантов, имеющих определенный навык игры.

Профессиональные рабочие станции

Клавишными инструментами, которые предназначаются для музыкантов высокого уровня, являются профессиональные рабочие станции.

У них максимум возможностей. Это и сэмплер, и секвенсор, и микшер, и разнообразные наборы звуков с эффектами. Также возможны программные обновления, есть связь с компьютером или другими инструментами.

Среди профессиональных рабочих станций можно выделить Yamaha Motif XS и Yamaha TYROS 3, а еще Kurzweil PC3K. Они совмещают гибкую архитектуру синтеза в соответствии с оригинальной технологией, а также секвенсор и процессор эффектов.

Использование рабочей станции позволяет исполнять музыкальные произведения, предназначенные для целых оркестров.

Что такое сэмплеры?

Сэмплером называется электронный музыкальный инструмент, не имеющий блока синтеза, но при этом позволяющий загружать в память сэмплы (то есть записанный звук) и воспроизводить их, раскладывая по клавиатуре и изменяя высоту тона в соответствии с заданным алгоритмом.

Профессиональные библиотеки сэмплов очень объемные – около 200 гигабайт.

Удобство сэмплеров заключается в том, что они позволяют играть любым тембром, стоит лишь найти соответствующую звуковую библиотеку. Как уже было сказано выше, они могут быть частью рабочей станции.

Коротко о секвенсорах

Секвенсор является программным или аппаратным средством, управляющим звучанием на электронном инструменте.

Он может быть частью инструмента, как модели Yamaha Motif XS и Yamaha TYROS 3, а также Kurzweil PC3. Также секвенсор может быть компьютерной программой, например, Steinberg Cubase. По сути, секвенсор делает то же самое, что студийный магнитофон, только записывает MIDI-команды вместо звукового сигнала.

С помощью секвенсора можно создавать, редактировать, исполнять композиции, выводить их на внешние устройства. Любые тембры можно заменять уже после записи, всего лишь переключая их в синтезаторе или в программе.

Звуковые (рэковые) модули

Звуковой или рэковый модуль – синтезатор без клавиатуры. Во всем остальном устройство и возможности такого модуля такие, как и у аналогичной полной версии. Управление такими инструментами осуществляется с помощью внешнего секвенсора, MIDI-клавиатуры либо компьютера.

Такие модули гораздо компактнее обычных синтезаторов. Они часто используются известными группами, которые не имеют в составе клавишников, например, Paradise Lost, Rage, Van Halen. С их помощью можно воспроизводить клавишные или оркестровые парии. Звуковые модули также используются клавишниками, которые на сцене обходятся одной клавиатурой (например, Джордан Рудесс и пр.).

В качестве примеров звуковых модулей можно назвать Yamaha Motif-RACK, Kurzweil ME-1 или Waldorf Blofeld.

Синтезаторы, используемые для электронной танцевальной музыки

Такие синтезаторы – совершенно особая категория инструментов. Их основной принцип работы заключается в создании звуковой волны, у которой характерная электронная обработка. Для достижения этого используются генераторы с разной формой звуковой волны (прямоугольной, пилообразной, треугольной), которая затем обрабатывается фильтрами и эффектами (к примеру, Waldorf).

Для новых стилей музыки была создана новая категория инструментов – грув-боксы (или же грув-станции). У них есть простые средства работы с партиями электронных ударных инструментов, которые позволяют быстро создавать из существующих заготовок новые лупы (LOOP – это циклически повторяющийся фрагмент, к примеру, партии ударных) или танцевальные миксы. При этом отдельные инструменты имеют разные функции: грув-бокса, секвенсора, сэмплера. Среди примеров можно выделить AKAI MPC.

Аналоговые синтезаторы

В аналоговых синтезаторах звук создается с помощью аналоговых схем. Они подобны тем, которые когда-то использовались для ранних моделей еще доцифровой эпохи. Такие инструменты преимущественно узконаправленные, являются привязанными к одному стилю звучания, не могут точно имитировать живые звуки.

Многие производители выпускают такие инструменты, где аналоговые способы создания звука сочетаются с новыми цифровыми стандартами (это цифро-аналоговые синтезаторы), а еще программные средства, которые позволяют имитировать на цифровых инструментах звук аналоговых синтезаторов.

О программных синтезаторах

Альтернативой аппаратному синтезатору является программный синтезатор. Это набор программного обеспечения для компьютера, который может работать в разных операционных системах: Microsoft Windows или MacOS.

На программном синтезаторе можно играть при помощи MIDI-клавиатуры в режиме stand-alone. Также синтезатор может интегрироваться в программный секвенсор (Cubase, Cakewalk, Logic и пр.). Но для работы с такими инструментами нужны определенные навыки. При использовании программных синтезаторов могут возникать проблемы их совместимости с периферийными устройствами и разными версиями ПО (операционная система и драйверы, программный секвенсор и др.).

Преимущества аппаратных синтезаторов

Как выбрать тип синтезатора? Это зависит от того, к каким способам работы вы привыкли.

При покупке аппаратного синтезатора вы получите инструмент с уже встроенным микропроцессором и памятью. Он не требует сложного подключения или настроек, что удобно для начинающих музыкантов. Такой синтезатор является удобным в управлении при помощи физических контроллеров.

Какие преимущества клавишных синтезаторов? Они мобильны, могут использоваться в любом месте, функционируют сами, не требуют компьютера, на котором установлено программное обеспечение. А стоимость лицензионного ПО временами приближается к стоимости аппаратного синтезатора.

Чаще всего музыканты-клавишники приобретают инструмент с фортепианной клавиатурой, а не программную версию.

Аппаратный синтезатор – готовое решение, подходящее для большинства музыкантов.

Звуковые карты для создания музыки

Когда компьютеры были маломощными, главные функции записи звука и его воспроизведения ложились на встроенные возможности аудиокарты. Сейчас же для этой цели используют процессор и память компьютера. Аудиопроцессор с базовым набором возможностей есть даже на обычных материнских платах.

MIDI-клавиатура подключается к компьютеру не только через MIDI-вход, но также и интерфейс, имеющийся на любой современной материнской плате. Даже у самых простых встроенных звуковых карт частотные характеристики покрывают весь необходимый для практической работы диапазон, хотя качество звучания может быть разным.

От чего зависит качество звуковой карты? В первую очередь, от аналого-цифровых и цифро-аналоговых преобразователей, которые нужны для записи звука и его воспроизведения. Значение имеет и наличие дополнительных цифровых или аналоговых входов и выходов, которые нужны для работы с компьютером при использовании режима домашней студии.

Что выбрать: синтезатор или пианино?

Этот вопрос задают чаще всего, когда говорят о выборе инструмента, необходимого для обучения ребенка.

Покупка синтезатора с легкой клавиатурой оправдана только в том случае, если надо научить ребенка азам нотной грамоты, заинтересовать его музыкой.

Если же обучение предполагается по программе музыкальной школы, то подойдет только покупка инструмента с 88-ю полновзвешенными клавишами. Всё потому, что классическое обучение игре на фортепиано предполагает обучение и экзамены на акустическом инструменте с тяжелой клавиатурой.

Если в процессе обучения видно, что ребенок хочет оканчивать музыкальную школу или даже продолжить обучение после ее окончания, то уже в 4-5 классе надо приобретать акустическое фортепиано. Техника игры на нем требует нюансов, которые не могут реализовать электронные инструменты.



 » Поиск

Расширенный поиск


Наши бренды
Каталог